Четверг, 17.10.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Бердигестяхская улусная гимназия"
муниципального района "Горный улус" Республика Саха(Якутия)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение

«О постановке на профилактический учет в гимназии учащихся

и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»

 

I. Общие положения 

  1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989г.;

-Декларация прав ребёнка;

-Конституция РФ от 12.12.1993г.;

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»;

-Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №ё120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральный закон РФ от 30.12.2012г. №297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия);

- Уставом Гимназии

  1. В положении применяются следующие понятия:

  2. Учащийся, находящийся в трудной жизненной ситуации – ученик, который  вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные деяния.

  3. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – семья, имеющая учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также семья, где родители (законные представители) ученика не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

  4. Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  5. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения учащимися правонарушений и антиобщественных деяний.

     

 

 

2. Цели и задачи

2.1. Обеспечение среднего (полного) общего образования

2.2. Сохранение психологического, психического, физического и социального здоровья обучающихся.  

2.3. Защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности несовершеннолетних.

2.4. Организация достоверного учета детей школьного возраста, движения обучающихся, подлежащих обязательному обучению, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.5. Выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, злоупотреблению наркотическими, токсическими веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних.

2.6. Разработка и реализация мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  1. Оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей.

2.8. Вовлечение учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества.

3. Организация работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

  1. Работа с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации проводится должностными лицами: социальным педагогом, психологом, классными руководителями,заместителем директора по воспитательной работе, директором школы - в соответствии с их функциональными обязанностями. К работе подключается медицинский работник школы и инспектор ПДН, закрепленный за школой. Основная координационная роль в процессе работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации возлагается на социального педагога, педагога-психолога.

  2. 1. Основания постановки семьи на учет:

1 - малообеспеченные семьи;

2 - семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3 - неполные семьи;

4 - семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья;

5 - семьи, оказавшиеся в экстремальных ситуациях  (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий, семьи беженцев и переселенцев;

6 - многодетные семьи;

7 - семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

8 - семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом;

9 - семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия;

10 - семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ним.

11- смерть близкого человека

4. Права и обязанности участников образовательного процесса школы

При грубом нарушении ребёнком дисциплины учебного процесса:

  1. Учитель обязан в течение дня поставить в известность классного руководителя.
  2. Классный руководитель обязан:
  3. в течение трёх дней поставить в известность родителей и провести совместно с ребёнком беседу;

  4. при выявлении определённых проблем, требующих длительного контроля со стороны социального педагога, психолога, в письменном виде изложить суть проблемы и поставить на временный учёт у данного специалиста;

  5. при постановке на временный учёт классный руководитель отслеживает связь родителей и ребёнка со специалистом в целях коррекции поведения и состояния ребёнка;

  6. при необходимости школьные специалисты рекомендуют родителям обратиться к узким специалистам в целях проведения профилактики или лечения ребёнка;

  7. при хронических нарушениях дисциплины и учебного процесса обратиться за помощью к социальному педагогу и узким специалистам;

  8. при отсутствии результатов по коррекции поведения или учебё ребёнка по инициативе классного руководителя, заместителя директора по ВР, социального педагога может быть созван малый педагогический совет или Совет профилактики.

3.   Учителя обязаны заниматься коррекцией поведения обучающихся в той степени, в какой она совпадает с профилактической деятельностью:

- составлять психолого - педагогические характеристики обучающихся на основе наблюдения за их поведением на уроках и во внеурочной деятельности;

- проводить индивидуальные беседы с обучающимся и родителями (законными представителями обучающегося);

- привлекать обучающихся к участию во внеурочной деятельности по предмету;

4.   Коррекционная работа с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделах полиции наслега, на внутришкольном учете, в полном объеме должна проводиться совместными усилиями всего педагогического коллектива.

5. Права и обязанности обучающихся и их родителей

  1. Обучающиеся совместно с родителями имеют право сами обратиться с просьбой о проведении консультации по беспокоящему их вопросу у любого школьного специалиста: психолога, социального педагога, учителя-предметника, заместителя директора школы, директора школы.

  2. Родители обучающегося и сам обучающийся имеют право на защиту своих прав и конфиденциальности информации, касающейся здоровья в психическом, психологическом и личностном плане согласно законам Российской Федерации.

  3. Родители и обучающиеся имеют право отказаться от помощи со стороны школьного психолога, социального педагога.

  4. Родители обучающегося «группы риска», находящегося на временном (постоянном) учёте, имеют право на составление, совместно со специалистами школы, единого коррекционного плана, а также на прерывание коррекционной работы с ребёнком в случае выявления со стороны обучающегося негативной реакции на проводимые мероприятия.

  5. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав

    6. Порядок работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

     Общение ребёнка с работниками школы проходит в присутствии родителей, при постановке перед родителями определённых проблем школы и обучающегося все записи фиксируются в специальных журналах для индивидуальных бесед у классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, психолога, социального педагога.

  6. Все данные о учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации без указания конкретных нарушений в области здоровья, фиксируются в индивидуальной карте подростка, хранящейся у социального педагога. Разглашение отклонения от поведения и здоровья обучающихся разрешается в случаях, граничащих с опасностью для жизни ребенка и окружающих.

    7. Ответственность работающих с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

    7.1. Все вышеперечисленные специалисты школы обязаны работать в рамках взаимопонимания и сотрудничества в целях охраны жизни и здоровья ребенка.

    7.2. Ответственность работников школы и специалистов за качество выполнения возложенных на них задач и функций устанавливается в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
ЕГЭ
Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ:

8 (4112) 421028

8 (495) 1046838

Телефон горячей линии

ЕГЭ 84112421046

ОГЭ 84112421048

8 (495) 9848919

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz