Вторник, 20.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Бердигестяхская улусная гимназия"
муниципального района "Горный улус" Республика Саха(Якутия)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о системе оценки качества образования

 

2015г

  1. Общие положения

     

    1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МБОУ «БУГ» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, её организационную и функциональную структуру.

    2. Деятельность системы оценки качества образования (далее СОКО) в МБОУ «БУГ» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

    3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

    5. Под качеством образования подразумевается интегральная характеристика системы образования школы, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    6. Оценка качества образования осуществляется с помощью диагностических и оценочных процедур на основе выявления степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    7. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы и ее систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    8. Система оценки качества образования в школе включает федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагогов,обучающихся, родителей (законных представителей). Функциональная составляющая деятельности оценки качества образования на каждом уровне характеризуется:

  2. инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона, муниципалитета и т.д.) в вопросах управления качеством образования;

  3. вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования (региона, муниципалитета, школы).

    1. Оценка качества образования предполагает:

  4. оценку индивидуальных достижений обучающихся, педагогов;

  5. оценку качества деятельности школы;

  6. оценку качества управления образовательной системой учреждения.

    1. Основными объектами оценки СОКО являются:

  7. учебные и внеучебные достижения учащихся, педагогов;

  8. образовательные программы всех типов и видов;

  9. система образования,обеспечивающая образовательный процесс и процесс управления.

    1. Основные пользователи результатов оценки качества образования:

  10. государственные органы управления образованием;

  11. профессиональные учебные заведения;

  12. педагогические работники школы;

  13. < >< >

    Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО возможно проводить с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

  14. Мониторинг и оценка качества образования проводится по следующим уровням и ступеням образования:

  • основное общее образование;

  • среднее общее образование

    1. Мониторинг и управление качеством образования в школе осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса). Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех уровнях СОКО (федеральный, региональный, муниципальный уровень). Образовательное учреждение самостоятельноразрабатывает показатели оценки качества образования.

    2. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

    3. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, администрации школы к достижению высоких результатов.

    4. СОКО является составной частью реализации муниципальной модели внедрения КПМО в рамках направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».

       

  • Цели, задачи и принципы функционирования СОКО

    1. СОКО создается с целью совершенствования и управления качеством образования, а так же предоставления основным пользователям достоверной информации о качестве образования в МБОУ «БУГ». Основными задачами СОКО ОУ являются:

  • утверждение системы критериев, показателей и индикаторов СОКО;

  • организация методического сопровождения по внедрению СОКО;

  • мониторинг и оценка качества образования на основе выбранной модели СОКО;

  • выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей СОКО;

  • оценка и стимулирование деятельности педагогических работников по результатам оценки качества;

  • повышение уровня информативности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в

  • < >< > СОКО:< >< >< >

    оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • открытость, прозрачность, гласность;

  • активное взаимодействие с социумом;

  • сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);

  • оптимальность использования источников первичных данных;

  • соблюдение морально-этических норм в отборе критериев и в оценке.

     

  • Организационная структура СОКО

    1. < > структура СОКО включает следующие элементы:

      администрация школы;

    2. школьные методические объединения;

    3. экспертные и целевые аналитические группы;

    4. совет школы;

    5. классные родительские советы;

    6. др. общественные институты школы.

       

    7. Функциональная характеристика СОКО

      1. Администрация МБОУ «БУГ»

    8. утверждает приказом руководителя ОУ локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения, и контролирует их исполнение;

    9. организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

    10. обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

    11. обеспечивает условия для подготовки работников МБОУ «БУГ» и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

    12. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни СОКО;

    13. обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта, построения, функционирования и развития системы оценки качества образования ОУ;

    14. принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

    15. формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора ОУ, информационный паспорт учреждения;

    16. обеспечивает информационную поддержку СОКО;

    17. обеспечивает привлечения общественности к внешней оценке качества образования на всех ступенях;

    18. выявляет факторы и риски, влияющие на качество образования;

    19. прогнозирует развитие системы образования школы.

      1. Рабочая группа:

    20. участвует в разработке модели СОКО;

    21. координирует функционирование системы оценки качества образования;

    22. обсуждает и принимает коллегиональные решения по стратегическим вопросам оценки качества образования;

    23. планирует мероприятия в области качества образования.

      1. Методический совет и методические объединения:

    24. организуют научно-методическое сопровождение внедрения модели СОКО;

    25. участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений учащихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательного процесса, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения;

    26. обеспечивают информационно-методическую поддержку педагогических работниковв ходе подготовки и проведениягосударственной (итоговой) аттестации по новой форме выпускников 9-х классов, аттестации педагогических работников;

    27. участвуют в диссеминации педагогического опыта;

    28. ходатайствуют о поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования;

    29. заслушивают аналитические отчеты педагогов и выступают в качестве заявителей в ПНПО в конкурсе лучших учителей.

      1. Экспертные группы:

    30. обеспечивают внешнюю экспертную оценку результативности профессиональной деятельности учителей на основании портфолио учителя.

      1. Целевые аналитические группы:

    31. проводят мониторинг и оценку качества образования на основе стандарта качества образования;

    32. выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения качества образования.

      1. Профсоюзный комитет:

    33. контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения;

    34. участвует в определении стимулирующих выплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

    35. участвуют в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования.

      1. Совет школы:

    36. содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

    37. участвует в обсуждении и заслушивает директора школы по реализации СОКО;

    38. готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школы;

    39. осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

    40. принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации учреждения;

    41. дает оценку достижений в приоритетном национальном проекте «Образование», КПМО.

      1. Родительский совет:

    42. участвует в обсуждении СОКО и процедурах оценки качества материально-технического обеспечения, условий комфортности обучения, оценки системы дополнительного образования, качества воспитательной работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся.

      1. Реализация СОКО МБОУ «БУГ» осуществляется через оценку качества:

    43. индивидуальных образовательных достижений учащихся;

    44. профессиональной компетентности педагогов и их деятельности;

    45. образовательного процесса;

    46. материально-технического обеспечения;

    47. инновационной деятельности;

    48. условий комфортности обучения;

    49. доступности образования;

    50. сохранения контингента учащихся;

    51. системы дополнительного образования;

    52. организации питания;

    53. состояния здоровья обучающихся;

    54. качества воспитательной работы;

    55. качества финансово-экономической деятельности;

    56. открытости деятельности образовательного учреждения;

    57. управленческой деятельности.

      1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в муниципальном стандарте качества (уровень образовательного учреждения).

         

    58. Процедура оценки качества образования

      1. Реализация СОКО осуществляется через процедуры оценки качества:

    59. < >

      государственную аккредитацию;

    60. государственную (итоговую) аттестацию выпускников;

    61. независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;

    62. мониторинг качества образования;

    63. общественную экспертизу качества образования;

    64. рейтинг образовательных учреждений;

    65. < >

      Критерии оценки качества образования:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • профессиональная компетентность педагогов и результаты их деятельности;

  • организация образовательного процесса;

  • условия обучения, в том числе и материально-техническое обеспечение;

  • инновационная деятельность;

  • сохранение контингента обучающихся;

  • система дополнительного образования;

  • организация питания;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • финансовое обеспечение;

  • открытость деятельности ОУ;

  • эффективность управленческой деятельности.

  • Номенклатура показателей и индикаторов для критериев оценки качества устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными  в таблице №1 . Периодичность проведения оценки качества образования – один раз в учебный  год (май-июнь).

  • Гласность и открытость результатов оценки качества образования

    Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов:

  • Основным потребителям результатов в СОКО;

  • Средствам массовой информации.

                Публичный доклад размещается на официальном сайте образовательного учреждения.

     

    Таблица №1

Индикативные показатели

№ п/п

Наименование индикативного показателя

2012-2013 уч. г

2013-2014 уч. г

2014-2015 уч. г

1

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов).

100%

100%

100%

2

Доля учащихся, освоивших основные образовательные программы основного, среднего общего образования, в общей численности школьников (процентов)

100%

100%

100%

3

Доля учащихся  успешно (на «4» и «5») , освоивших основные образовательные программы основного, среднего общего образования,  в общей численности школьников (процентов)

ООО

84%

84%

85%

СОО

100%

100%

100%

Общий

93%

93%

94%

4

Доля учащихся  успешно (на «4» и «5») ,сдавших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку, в общей численности школьников (процентов)

ОГЭ

100%

84%

90%

ЕГЭ

84%

80%

94%

5

Доля учащихся  успешно (на «4» и «5») ,сдавших государственную (итоговую) аттестацию по математике, в общей численности школьников (процентов)

ОГЭ

100%

52%

100%

ЕГЭ

95%

40%

53%

6

Доля обучающихся в общей численности обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания  для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (процентов).

100%

100%

100%

7

Доля учащихся, продолживших обучение по окончании основной школы в ОУ (процентов)

100%

100%

100%

8

Средняя  наполняемость классов  (без классов коррекции), (человек)

18

18

18

4

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов).

100%

100%

100%

5

Доля учителей, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, от общего числа педагогических работников (процентов).

23%

62%

100%

6

Доля педагогов, успешно прошедших аттестацию или подтвердили соответствие занимаемой должности

4%

20%

24%

7

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальном общеобразовательном учреждении от общей численности педагогов (процентов).

21%

28%

32%

9

Доля обучающихся общеобразовательного учреждения, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся образовательного учреждения (процентов).

100%

100%

100%

10

Доля обучающихся общеобразовательного учреждения, охваченных питанием, от общего количества обучающихся образовательного учреждения (процентов).

100%

100%

100%

               

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
ЕГЭ
Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ:

8 (4112) 421028

8 (495) 1046838

Телефон горячей линии

ЕГЭ 84112421046

ОГЭ 84112421048

8 (495) 9848919

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz