Вторник, 20.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Бердигестяхская улусная гимназия"
муниципального района "Горный улус" Республика Саха(Якутия)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» МР «Горный улус» РС(Я)

 

 

ПРИНЯТО»                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                               директор школы:

 Протокол______________             __________ /Агеева Л.П. /  «___»___________ 20____ г                                                            «___»___________ 20____ г

 

 


                                                                ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЛЕНИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

 УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ

2015г

 

 

                                                    1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, , Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 о введении ФГОС ООО, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

     1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:

  2. требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

  3. требования к планируемым результатам обучения выпускников;

  4. требования к содержанию учебных программ;

  5. принцип преемственности общеобразовательных программ;

  6. объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;

  7. цели и задачи образовательной программы школы;

  8. когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся;

  9. выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

    1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:

  10. основной образовательной программы основного общего образования;

  11. примерной программы предметной дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ;

  12. авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;

  13. федеральному перечню  учебников.

    1.4. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план.

    1.6. Рабочая программа составляется педагогом  по конкретному предмету на учебный год.

    1.7. Функции рабочей программы:

  14. нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  15. целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  16. определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  17. процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  18. оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

    1.8. Рабочая программа  может быть единой для всех учителей данного предмета,  работающих в школе, или индивидуальной

    1.9. Требования к оформлению рабочей программы:

    •  поля: 2 (нижнее, верхнее), 3 (левое), 1,5(правое).

    •  12-14 шр., TimesNewRoman (обычный нежирный, межстрочный  интервал 1);

    •  заголовок: 12-14 шр., TimesNewRoman (нежирный, допускается выделение жирным шрифтом ,  межстрочный  интервал 1).

  19. Структура и составляющие рабочей программы.

    2.1.Содержание структуры рабочей программы

Структура

рабочей

программы

Содержание структуры рабочей программы

Титульный лист

 

Приложение 1

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (педагогическим советом,  директором школы, заместителем директора по УВР, с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);

- название населенного пункта;

- год разработки программы.

Пояснительная

записка

-нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа;

-на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;

-цель и задачи учебного курса;

-внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

- используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);

- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-  содержание учебного предмета, курса;

- требования к уровню подготовки обучающихся: следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Учебно-тематический план

- перечень разделов, тем последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- деление на виды деятельности и формы;

- формы и методы контроля;

- др.

Планирование контроля и оценки знаний учащихся

 

 

- указать критерии оценивания различных форм работы обучающихсяпо всем видам контроля на уроке;

- количество контрольных, проверочных работ, практических работ, лабораторных работ; темы проектных и исследовательских работ и т. п

Календарно-тематическое планирование

 

 

Приложение 2

- развернутое календарно-тематическое планирование с указанием характеристики основных видов деятельности учащихся к каждому уроку и личностных, метапредметных результатов к каждой теме и и предметных результатов к каждому уроку

 или содержит  наименование раздела, темы, даты, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), основные вопросы, понятия, планируемые результаты (предметные), примечание (оформляется по усмотрению педагога).

Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы. (Приложение 2).

 

Перечень учебно-методического обеспечения

- методические и учебные пособия;

- оборудование и приборы;

- дидактический материал;

- др.

Список литературы (основной и дополнительной).

- литература, использованная при подготовке программы;

- литература, рекомендованная для учащихся;

- образовательные диски.

Контрольно – измерительные и дидактические материалы

необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно - измерительных и дидактических материалов, прошнурованных и утверждённых на   методических объединениях.

Приложения к программе

Система выставления оценок по предмету постоянно находится у учителя и прикладывается при проверке.

 

2.2.При наличии рабочей программы по предмету в печатном виде книгоиздательства учителю предметнику необходимо обязательно заполнить Лист корректировки, утвержденный органом как в Титульном листе. Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности ее реализации в конкретном образовательном учреждении. В этом случае пояснительная записка является очень краткой .

3. Порядок рассмотрения  и утверждения рабочей программы

 

3.1. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании методического совета, согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору  школы в срок до 15 сентября текущего года.

3.2Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ФГОС.

3.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.4. Если на начало учебных занятий рабочая программа не прошла процедуру согласования и утверждения, учитель не допускается к проведению учебных занятий с последующим перерасчётом заработной платы.

3.5. Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов принимает директор школы по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора  по учебно-воспитательной работе.

3.6.Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин могут корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:

  •  изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;

  •  изменение федеральных государственных образовательных стандартов;

  • переход на другую систему обучения в начальной и основной школе.

    3.7. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

    3.8. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

    3.9. Образовательное учреждение несет ответственность на основании Закона РФ «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

    4.Делопроизводство

     

    4.1.Администрация школы осуществляет систематический контроль  за выполнением рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года)

    4.2.В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждого полугодия. 

    4.3.Итоги проверки рабочих программ подводятся на административном совещании.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1.

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Бердигестяхская улусная гимназия»

     

     

    «Согласовано»:

    Заместитель директора по УВР

    _________________/ Филиппова Н.В./                      

     

     «___» _______________2015 г.                            

     

    муниципального района  «Горный улус» Республика Саха (Якутия)

     

    «Утверждаю»:

    Директор МБОУ «Бердигестяхской улусной гимназии»

    __________________/Агеева Л.П./

     

     

    «___» ________________2015 г.                            

     

     

     

     

     

 

 

 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «Бердигестяхской улусной гимназии»

__________________/Агеева Л.П./

 

 

«___» ________________2015 г.                            

 

 

 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «Бердигестяхской улусной гимназии»

__________________/Агеева Л.П./

 

 

«___» ________________2015 г.                            

 

 

 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «Бердигестяхской улусной гимназии»

__________________/Агеева Л.П./

 

 

«___» ________________2015 г.                            

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_______________________________ ________________________________

(указать учебный предмет,курс)

Уровень образования (класс)     основное общее образование с указанием классов)

Количество часов___

Учитель ____

 

Программа разработана на основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бердигестях -год

 

Отмечаются:

  • По русскому языку - контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание.

  • По литературе –контрольные работы, уроки развития речи, внеклассное чтение, тексты для заучивания наизусть, тесты.

  • По математике- контрольные и самостоятельные работы, тесты.

  • По физике, химии, биологии- контрольные и лабораторные работы, тесты.

  • По географии- контрольные и практические работы.

  • По истории и обществознанию- контрольные срезы знаний, тесты.

  • По иностранному языку- контрольные работы, тесты.

  • По ОБЖ- контрольные и практические работы, тесты.

  • По музыке, ИЗО- практические работы и контрольные срезы знаний.

  • По физической культуре- нормативы физической подготовленности учащихся.

  • По информатике-контрольные срезы знаний, тесты.

Приложение 2

 

 

                        Примерное календарно-тематическое планирование

. При этом допускается составление  тематического и поурочного планирования отдельно.

№ п-п

Содержание урока

Кол-во

часов

Дата

Цели и задачи урока

УУД, компетенции

Основные понятия темы,

урока

примечание

План

Факт

 

Раздел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание темы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

примечание

1

2

3

4

5

7

8

 

Раздел

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учебных недель определяется годовым календарным графиком.

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
ЕГЭ
Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ:

8 (4112) 421028

8 (495) 1046838

Телефон горячей линии

ЕГЭ 84112421046

ОГЭ 84112421048

8 (495) 9848919

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz