Четверг, 17.10.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Бердигестяхская улусная гимназия"
муниципального района "Горный улус" Республика Саха(Якутия)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» МР «Горный улус» РС(Я)

 

 

ПРИНЯТО»                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                               директор школы:

 Протокол______________             __________ /Агеева Л.П. /  «___»___________ 20____ г                                                             «___»___________ 20____ г

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности  обучающихся в условиях введения ФГОС НОО, ООО (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  письмом ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

1. 2. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение школьниками личностных и метапредметных результатов основного общего образования. Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

1.3.Внеурочная деятельность в  ОУ реализует воспитательные цели, использует формы и методы воспитательной работы собучающимися,  решает проблемы социализации личности и является составляющей воспитательной системы   ОУ.

1.4. Внеурочная деятельность организуется в 5 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования.

1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет  10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых

на реализацию основной образовательной программы

1.6. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).

1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

1.8. При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность,  общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.).

 

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся на II уровне в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся  путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Организация внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность может реализовываться

по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное, спортивно-оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностноеобщение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины,конкурсы, проекты, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.2.Внеурочная деятельность осуществляется по образовательным программам или программам внеурочной деятельности, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

3.3. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.

3.4. Структура образовательной программы внеурочной деятельности включает:титульный лист; пояснительную записку; календарно – тематическое планирование;содержание изучаемого курса; методическое обеспечение внеурочной деятельности;показатели эффективности достижения панируемых результатов; ожидаемые результаты.

3.5. На титульном листе указываются:

Официальное название ОУ, информация о том, где ,когда и кем утверждена программа, название программы, направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу, возраст обучающихся, на который рассчитано содержание внеурочной деятельности, представленное в программе, срок реализации программы.

3.6. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности школьников необходимо раскрыть следующие вопросы:

- актуальность программы, ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

- цель и задачи программы, их  соответствие требованиям к личностным иметапредметным результатам освоения основной образовательной программы, установленным ФГОС.

3.7. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностном, метапредметном, предметном.

Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной  деятельности.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

К предметным результатам обучающихся относится опыт специфической деятельности по получению продукта ( нового знания), его преобразованию и применению .

Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ. Обязательное количество такого рода сертификационных испытаний не должно превышать 4-х за учебный год.

Формами подведения итогов, освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.л.

Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть определены в начале учебного года. По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее 3-х мероприятий на уровне ОУ.

3.8. Календарно -тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, а также количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

План мероприятий должен содержать название и форму мероприятия, сроки проведения, ресурсы и предполагаемый результат.

3.9. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий и видов деятельности учащихся, подлежащих освоению.

3.10. В разделе «Методическое обеспечение программы» должны быть даны краткие методические рекомендации по:

- организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций;

- проведению практических работ и т.п., а также краткое описание методов

исследовательских работ, перечень тематик опытнической или исследовательских работ и т.п.

3.11. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяется ОУ. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность в определенном классе,  ОУ определяет самостоятельно,  исходя из имеющихся ресурсов и за счет интеграции ресурсов  ОУ и учреждений дополнительного образования детей в объеме до 10 часов. В начальной школе оптимальный объѐм программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10 до 25 человек.

3.12. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями  ОУ или педагогами учреждений дополнительного образования (при обязательном заключении договорных отношений).

3.13. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

3.14.План внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

3.15. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

3.16. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании.

3.17. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности, состав которых утверждается приказом директора ОУ.

3.18. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в ежегодно   оформляемом журнале внеурочной деятельности. Журнал является финансовым документом, при его заполнении необходимо соблюдать Требования к ведению журналов, утверждѐнные приказом директора  ОУ.

3.19.Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

4.1. Система оценки внеурочной деятельности школьников носит комплексный подход и предусматривает оценку достижений обучающихся

(портфолио) и оценку эффективности внеурочной деятельности всего ОУ.

4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

- оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления;

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности  ОУ по направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования индивидуальных результатов учащихся и коллективных результатов групп учащихся.

4.3. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности на основания Положения о портфолио учащегося приказом руководителя  ОУ создается экспертная комиссия.

4.4. Представление коллективного результата, полученного группой обучающихся, в рамках одного направления, может проводиться по окончании учебного года в форме творческой презентации. На празднике объявляются результаты внеурочной деятельности с награждением лучших учащихся, набравших максимальное количество баллов по всем

направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным

направлениям.

4.5. В конце учебного года подводятся результаты внеурочной деятельности  с определением учащихся, набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным направления внеурочной деятельности.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
ЕГЭ
Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ:

8 (4112) 421028

8 (495) 1046838

Телефон горячей линии

ЕГЭ 84112421046

ОГЭ 84112421048

8 (495) 9848919

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz