Вторник, 20.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Бердигестяхская улусная гимназия"
муниципального района "Горный улус" Республика Саха(Якутия)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

I. Общие положения

 

           1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ФЗ-273, Уставом гимназии  и регламентирует осуществление должностного контроля.

            1.2. Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Внутришкольный контроль – это проведение директором гимназии, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, образовательного учреждения в области образования.

 

II.  Цели и задачи внутришкольного контроля.

 

  2.1. Целью внутришкольного контроля является:

             - совершенствование уровня деятельности образовательного учреждения;

             - повышение педагогического мастерства учителей;

             - улучшение качества образования в школе.

 2.2. Задачи внутришкольного контроля:

             - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

             - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

             - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;

             - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

             - анализ результатов реализации приказов и распоряжений в гимназии; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

             - анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития гимназии.

    

III. Функции проверяющего.

Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль, выполняет следующие функции:

             - контролирует соблюдение участниками образовательного процесса законодательства РФ в области образования, Устава , локальных актов гимназии;

             - контролирует выполнение утверждённых образовательных программ и учебных планов; соблюдение календарных учебных графиков;

             - проверяет ведение школьной документации;

             - контролирует выполнение требований техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда в организации работы гимназии;

             - контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

             - контролирует состояние преподавания учебных предметов;

             - организует письменные проверочные работы по учебным предметам и участвует в их проведении;

             - применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

             - контролирует соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации;

             -  избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объёмом проверки;

             - готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

             - проводит предварительное собеседование с педагогическими работниками по тематике проверки;

             - запрашивает информацию у проверяемых работников об уровне освоения программного материала обучающимися, обоснованность этой информации;

             - контролирует внеклассную работу педагогов по предмету;

             - оформляет в установленные сроки результат анализа проведённой проверки;

             - оказывает или организует методическую помощь педагогическим работникам в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

             - проводит повторный контроль устранения данных во время проверки замечаний, недостатков в работе;

             - принимает управленческие решения по итогам проведённой проверки.

 

IV. Основания для внутришкольного контроля

 

  Основаниями для планирования и проведения внутришкольного контроля являются:

             - заявление педагогического работника на аттестацию;

             - годовой план работы гимназии;

             - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

             - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

 

V. Правила внутришкольного контроля

 

             Должностное лицо, проводящее проверку, должно придерживаться следующих правил:

             - ВШК осуществляет директор гимназии или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, председатели методических объединений, другие специалисты (в том числе учителя высшей квалификационной категории других школ);

             - директор или его заместитель информирует педагогов о теме и сроках проверки, устанавливает срок предоставления необходимых материалов, составляет план-задание;

             - план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить наличие достаточной информации о результатах ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности гимназии или должностного лица;

              - продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 14 дней с посещением не более 5 уроков или занятий у одного педагога;

              - экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой гимназии и с письменного разрешения родителей (законных представителей) обучающихся;

              - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в плане указаны сроки контроля;

              - при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения урока;

              - в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей гимназии без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства в области образования).

 

VI. Оформление результатов внутришкольного контроля

 

              6.1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

              6.2. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

              6.3. Информация о результатах доводится до работников гимназии в течение 7 дней с момента завершения проверки.

              6.4. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию гимназии или вышестоящие органы управления образованием.

              6.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в письменном виде в установленные сроки.

 

VII. Права проверяющего

 

             Проверяющий имеет право:

             - привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

             - использовать тексты проверочных работ, полученных из районного научно-методического центра;

             - по итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогических работников, о направлении их на курсы повышения квалификации;

             -  рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

             - переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на две недели;

             - использовать результаты проверки для совершенствования образовательного процесса.

 

VIII. Ответственность проверяющего

 

             Проверяющий несёт ответственность:

             - за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

             - качественную подготовку к проведению проверки;

             - ознакомление педагогических работников с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;

             - срыв сроков проведения проверки без уважительной причины;

             - качество проведения анализа деятельности педагогических работников;

             - соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

             -  доказательность выводов по итогам проверки.

 

IX. Документация

 Необходимо наличие следующей документации:

             - план внутришкольного контроля;

             - календарный график внутришкольного контроля;

             - доклады, сообщения на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений;

             - журналы контроля или справки, акты по проверке.

             Документация хранится в течение 5 лет

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
ЕГЭ
Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ:

8 (4112) 421028

8 (495) 1046838

Телефон горячей линии

ЕГЭ 84112421046

ОГЭ 84112421048

8 (495) 9848919

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz