Вторник, 20.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Бердигестяхская улусная гимназия"
муниципального района "Горный улус" Республика Саха(Якутия)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Бердигестяхская улусная гимназия» МР «Горный улус» РС(Я)

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план гимназии  соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования и реализует принципы системности, непрерывности, вариативности и индивидуальной дифференциации образования/

Цель и приоритетные направления Гимназии

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптации к жизни в обществе;
  • реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования с учетом углубленного изучения отдельных предметов
  • создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности;
  • формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • достижение обучающимися, воспитанниками высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся  в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план гимназии  на 2016-2017 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Устава и образовательной программы основного и среднего общего образования МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»
  2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г № 1897;
  4. Примерной основной образовательной программы  основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);
  5. Базисного  учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005г., утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений PC (Я) 2005г.»; в редакции
  6. Приказа Министерства образования Республики Саха (Якутия) «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) в 2011-2012 учебном году»№ 01-16/2516 от 28.08.2011;
  7. Приказа Министерства образования Республики Саха (Якутия) «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005г.) с 2012-2013 учебного года» №01-16/12-387 от 05 мая 2012г;
  8. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015
  9. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. №189;
  10. Приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089
  11. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении третьего часа физической культуры» от 28.12.2011 г. №19-337
  12.   Приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г.  1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 
  13. Распоряжения Главы МР «Горный улус» №193/12 «О проведении уроков духовности в муниципальных общеобразовательных учреждениях МР «Горный улус» от 26.03.2012

 

Особенности и специфика образовательного учреждения

        Формирование учебного плана связано с приоритетными направлениями Российской образовательной политики обеспечение:

  • прав обучающихся на получение бесплатного качественного образования, установленного государственным образовательным стандартом;
  • непрерывности основного общего и среднего общего образования;
  • индивидуально-личностного подхода к обучающимся;
  • оптимальной нагрузки обучающихся;
  • условий для общего развития ребенка как субъекта образовательного процесса (самоопределение, самоутверждение, самореализация и самовыражение в образовательной деятельности).

          При разработке учебного плана были учтены цели, задачи и специфика гимназического образования, которые можно выделить в три основных блока: 

  • в аспекте педагогики – максимальное стимулирование мыслительных процессов у обучающихся, рефлексии, самостоятельной учебной, поисковой и исследовательской деятельности;
  • в содержательном плане – расширение программ традиционных предметов, их логическое продолжение в компоненте образовательного учреждения учебного плана;
  • в плане дополнительного образования – создание условий для развития и самореализации обучающихся, логически вытекающих из учебных программ.

Учебный план составлен в соответствии с Программой развития и Образовательными программами гимназии, направлен на обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его интеллектуальных задатков, интересов и склонностей за счет свободного выбора изучаемых предметов на базовом или профильном уровнях  (10-11 класс) и учебных курсов вариативной части учебного плана (внеурочная деятельность в 5 кл. (мастерские),  лаборатории в 6-7 кл.,  предпрофильные курсы в 8-9 кл.,  элективные курсы в 10-11 кл.), формирование и развитие универсальных учебных действий.

Учебный план состоит из:

  1. Учебного плана 5-7 классов (ФГОС), включающий обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
  2. Учебного плана 8-9 классов, включающий федеральный, региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения, гимназический компонент и часы внеаудиторной деятельности.
  3. Учебного плана профильного обучения в 10-11 классах с выбором базового и профильного уровней изучения предметов и элективных курсов. 2017-2018 учебном году для  X-XI  классов. Исходя из существующих условий, образовательных запросов и пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) организованы физико-математический и социально-гуманитарный профильные группы в 10-11  классах.

 

Максимально допустимая нагрузка обучающихся

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПин 2.4.2.2821-10:

5 класс - 32 часа, 

6 класс - 33 часа,

7  класс  - 35 часов

8,9 класс-  36часов

10, 11 класс -  не более 37 часов в неделю.

Деление на группы

Классы делятся на 2 группы  при количестве обучающихся –20  и более, по информатике - более 14 учащихся. По технологии (5-8 классы)  и на уроках физической культуры (с 8 класса)– на группы мальчиков и девочек.

Формы промежуточной аттестации учащихся

  Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ и Республики Саха (Якутия) по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

Периодами промежуточной аттестации во 5-9 классах являются четверти, в 10-11 классах – полугодия.

Основные формы промежуточной аттестации:

  • Диктант с грамматическим заданием
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Зачет
  • Практическая работа
  • Изложение
  • Сочинение
  • Тестовая работа
  • Собеседование
  • Защита реферата
  • Проектная работа

Промежуточная аттестация учащихся школы в 2017-2018 учебном году распределяется по классам следующим образом:

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов школы осуществляется в соответствии с Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым Министерством образования и науки РФ и Республики Саха (Якутия).

Выбор учебников и учебных пособий,

используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с изменениями в соответствии с Приказом Минобрнауки России №576от 08.06.2015г, Приказом Минобрнауки России №38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»). Для изучения регионального компонента организуется использование учебников, включенных в республиканский перечень (Приказ МО РС(Я) № 01-16/2559 от 19 сентября 2013 г. «Об утверждении республиканского перечня учебников на 2013-2014 учебный год».

Структура учебного плана и обоснование логики

выстраивания образовательной вертикали

Учебный план обеспечивает выпускникам реализацию потребности в самореализацию потребности в самореализации, саморазвитии и самоактуализации посредством того, что Учебный план основного и дополнительного образования составлены в соответствии действующих БУП для школ, работающих в режиме шестидневной недели.

Продолжительность учебного года: 35 недель для 5-8,10 классов, 34 недели  для 9,11 классов. Занятия организованы в первую смену. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного образования.

Структура учебного плана состоит из 2-х взаимосвязанных частей:

1 часть – федеральный и региональный компонент УП (обязательная часть), обеспечивающий функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование;

2 часть – компонент, формируемый ОУ (часть формируемая участниками образовательного процесса), является обязательной частью учебного плана образовательного учреждения, имеет вариативный характер.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план основного общего образования по ФГОС

       В 2017-2018 уч.году, в рамках постепенного перехода на ФГОС ООО, Новые стандарты обучения вводятся в учебный процесс 5-7 классах гимназии. Учебный план  разработан в соответствии с ФГОС, на основании примерной основной образовательной программы основного общего образования (Примерный недельный учебный план (обучение на родном (нерусском) языке (вариант №5), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

филология (русский язык, литература, иностранный язык);

общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

математика и информатика (математика);

естественно-научные предметы (биология);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

Ожидаемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

В сфере формирования познавательных универсальных учебных действий основными планируемыми результатами являются:

    • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
  • развитие стратегий продуктивного (смыслового) чтения и работа с информацией;
  • практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную  основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Обязательная часть

 Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для реализации образовательной программы основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть, формируемая участниками образовательных отношений определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Сетка учебного плана   по ФГОС 5-7 классов

Внеурочная деятельность.

Перечень мастерских, предлагаемых обучающимся 5-7 классов

Раздел части, формируемые участниками образовательного процесса,  «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет выделенных в отведенном в  учебном плане часов на внеурочные занятия (всего 10 часов на класс) общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Занятия  внеурочной деятельности, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Учебный план основного общего образования 8 – 9  классы

Учебный план основного общего образования с 8-9 классы основан на Базисном учебном плане РС (Я) 2005 года. Состоит из четырех  частей: федерального, регионального  (национально-региональный) компонентов (компонента образовательного учреждения) и   внеаудиторной  деятельности.  На второй ступени  образования в рамках  федерального компонента изучаются следующие предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (англ.)», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая экономику и право), «География», «Физика», « Химия», «Биология», «Искусство» (музыка, ИЗО, черчение), «Технология», «Физическая культура».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. На изучение учебного  предмета «Физическая культура» в учебном плане отводится 3 часа в части федерального компонента.

Региональный компонент

Региональный компонент учебного включает изучение родного языка и литературы в 8 -9 классах (4 часа), предмета «Культура народов РС (Я)» (1час).

Дополнительное образование представлено студиями по эстетическому, интеллектуальному, техническому направлениям.

Гимназический компонент

Гимназический компонент  представлен расширением области  знаний в рамках предмета спецкурсами, элективными курсами метапредметного характера, способствующими личностному развитию.  Программы направлены на достижение личностных, метапредметных и межпредметных результатов и на обеспечение деятельностного подхода в обучении. Именно межпредметные модули содержат потенциал для реализации метапредметного подхода, обеспечивающего  целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ученика.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Учебный план  среднего  общего образования(10-11 классы) - завершающий этап обучения в школе, призванный завершить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Компонент образовательного учреждения

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения направлены на расширение содержания предметов и подготовку к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе, по истории  и биологии в 10-11 классах, по русской литературе в 11 классе.

Внеаудиторная  деятельность

Распределение часов проектной деятельности, элективных курсов осуществляется с учетом  индивидуальных запросов, мнений, пожеланий  обучающихся,  их родителей, особенностей и условий гимназии  и обеспечивает освоение тех предметов, которые способствуют успешной сдачи ГИА и социализации личности в общество.

Проектная деятельность/элективные курсы в 11 классе -4 часа: по одному часу отведены на изучение курса «Политология» и «История в лицах»  по обществознанию для обучающихся профильной группы социально-гуманитарной направленности. Кроме того, для обучающихся физико-математической  направленности выделены часы на следующие элективные курсы: 1 час – «Экономика» и «Физический эксперимент» для расширения знаний, совершенствования практических умений  и качественной подготовки к ЕГЭ.

Организация консультаций

Выделение  часов на консультации по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» в X-XI-х классах отражает возрастающую роль и значимость данных предметов для государственной итоговой аттестации выпускников в качестве обязательных предметов.           Исходя из запросов  обучающихся на проведение  консультаций по  физике и обществознанию в X  классе и по литературе и английскому языку  XI  классах  выделено по 1 часу.

Гимназический компонент

Гимназический компонент  представлен расширением области  знаний в рамках предмета спецкурсами, элективными курсами метапредметного характера, способствующими личностному развитию, через внеклассные мероприятия.

Преподавание гимназического компонента ориентировано на формирование у гимназистов  широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.   Распределение часов гимназического компонента осуществляется с учетом  индивидуальных запросов, мнений, пожеланий  обучающихся,  их родителей, особенностей и условий гимназии  и социализации личности в общество.

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
ЕГЭ
Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ:

8 (4112) 421028

8 (495) 1046838

Телефон горячей линии

ЕГЭ 84112421046

ОГЭ 84112421048

8 (495) 9848919

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz